Изготовленную иерусалимскими мастерами мозаику с изображением Иисуса Христа, установили на главный вход строящегося православного собора. Ее высота более 14 метров – это самое большое в мире наружное мозаичное панно на храме, — сообщает корр. ИА SakhalinMedia.

Самый большой на Дальнем Востоке православный собор Рождества Христова построили в Южно-Сахалинске. Его высота около 70 метров. Площадь храма – 5,59 тысячи кв м. Его смогут посещать одновременно более 1 тысячи прихожан.

Храм выдержан конструктивно в новгородском стиле, на трех этажах галереи, где прихожане могут совершать молебен вместе со всеми.

По словам ключара Воскресенского кафедрального собора, иерея Василия, когда еще закладывали собор, возникла идея – собрать в нем все самое лучшее в России и христианском мире. Большие колокола по древним традициям отливались в Москве. Самый весомый называется “Сахалин”. Поменьше колокола отливались в мастерских Воронежа и других городах. Везли их на Сахалин через всю Россию. В каждом городе демонстрировали колокольный звон.

— Вначале был создан художественный совет, его председателем стал руководитель иконописной школы Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Лука. Советом было принято решение, что центральная мозаика и мозаика в алтаре будут собираться в Иерусалиме. В святых местах, где Господь родился, где жил и проповедовал, где был распят на кресте и месте погребения и воскрешения Господа. Иерусалимские мастера сделали мозаики, соблюдая все христианские традиции. При этом учли, что они сейчас расположились на полукруглом своде. Ее высота 14,5 метров – это самая большая наружная мозаика в мире. На ней изображен Спаситель. Этот уникальный проект мы приняли по благословению Патриарха Кирилла, — сообщил отец Василий.

Основание облицовано гранитом, привезенным из Индии, наружные стены отделаны белым мрамором. По периметру храма расположены мозаичные тематические панно со сценами из жизни святых. Эти мозаики собирались в Москве.

Для храма изготовлен в Троице-Сергиевом посаде иконостас высотой 15,5 метров и шириной 18 метров. Внутренние иконы стали последней работой знаменитого иконописца Александра Соколова, скончавшегося в прошлом году. Стены подготовлены под роспись, их постепенно (согласно технологии, спешить здесь нельзя) будут выполнять в стиле московской школы специалисты пяти компаний. Предполагаемая площадь росписи – более 6,5 тысяч кв м. При этом обязательно будут соблюдены традиции художественной школы преподобных Андрея Рублева и Дионисия. Это древнерусские и новгородские традиции росписи, отличные от византийского стиля.

В храме очень большие витражи, каждое окно весит около 10 тонн. Они созданы и собраны в Москве по итальянской технологии и рассчитаны на века.

Полы выкладываются гранитной плиткой, по которой пройдут сотни тысяч людей. Также на лицевой стороне храме под колоколами, установили часы.

Напомним, что для возведения самого большого в островном регионе собора строители применили более 8 тысяч кубов бетона и 900 тонн арматуры. При этом высота звонницы достигает почти 40 метров. С такой высоты колокола будут возвещать о начале служб и проведении православных торжеств. Для того, чтобы поднять бронзового исполина весом в шесть с половиной тонн, вызывали специальный кран повышенной грузоподъемности. Установку начали с торжественной церемонии освещения колоколов, а сразу после этого, как только гигантский музыкальный инструмент оторвался от земли, заставили его подать голос.

— В помещении нижнего храма, который будет освящен в честь трех святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова, регулярно ведутся богослужения. Мы стараемся проводить их не чаще одного раза в неделю, чтобы не мешать строителям. С молитвой процесс строительства идет быстрее. Это важно, поскольку строится главный собор Сахалинской епархии, он будет самым большим в области — более 70 метров в высоту, — рассказала монахиня Илариона (Фунтова).

— Художественные элементы изготавливали разные организации. К примеру, иконостас верхнего храма делали в Сергиевом Посаде, а нижнего – в Волгодонске. Прежде чем что-то заказать, объявляли конкурсы. Выезжали в организации, которые делали заявки, чтобы видеть, где и как делается. Поскольку мы понимаем, что это сооружение монументальное, оно построено на многие – многие годы, – рассказал архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон.